Самолеты начала XX века

В начале XX столетия правительства крупных капиталистических государств, готовясь к борьбе за но­вый передел мира, были заинтересованы в развитии лета­тельных аппаратов, так как видели в них новый перспек­тивный вид оружия. Однако все внимание уделялось раз­витию воздухоплавательных средств, в основном дирижаблей. На аппараты тяжелее воздуха государст­венные чиновники по-прежнему смотрели как на «чудаче­ство», бесполезную трату сил и средств. Такой подход значительно тормозил технический  прогресс в создании таких аппаратов и способствовал неудачам в экспе­риментах с самолетами в конце XIX — начале XX сто­летий.

дирижабль

В таких странах как Англии, Германии, России, США наблюдалось особенное негативное к данным аппаратам. Пожалуй только во Франции энтузиасты динамического полета продолжали свои изыскания в данной области и зачастую на свои собственные или  полученные от частных лиц средства, продолжали строить и испытывать экспериментальные конструкции .

Появление самолета задержалось также из-за харак­терной для капиталистических стран обстановки погони за прибылью, когда изобретатели готовы были надолго скрыть свои изобретения от мира ради извлечения из них максимальной выгоды. Нежелание братьев Райт в течение нескольких лет демонстрировать свой самолет отрицательно сказалось на темпах развития авиации. Фактически, работоспособный самолет был создан в на­чале XX в. дважды — в США и, независимо, в Европе.

Несмотря на все эти негативные факторы, заверша­ющая стадия экспериментального этапа в развитии са­молета заняла небольшой срок. В течении 5 — 6 лет на смену неуправляемым моделям, пришли аппараты, способные к продолжительным полетам и маневрированию в воздухе.

первые самолеты

Объяснение кроится в том, что к началу XX в. в ре­зультате многолетнего опыта авиационных исследований и значительного прогресса в области двигателестроения появились все предпосылки для успешного, а главное быстрого развития самолета. Конст­рукторы могли опираться на данные экспериментов с летающими моделями и воздушными змеями, на результа­ты аэродинамических исследований. Планеризм позво­лил разработать основные принципы управления само­летом. Наконец, стремительно развивающийся автомо­билизм обеспечил создателей самолетов достаточно легкими, компактными и удобными в эксплуатации бен­зиновыми двигателями внутреннего сгорания.

1909 г. ознаменовался первыми авиационными состязаниями. Год спустя осуществлялись пробные ночные полеты, бом­бометание, перевозки грузов, были осуществлены взлеты с воды и с борта корабля. Перспективность самолета стала неоспоримой, в скором времени  он стал главным конкурентом дирижаблей, а вскоре и потеснил их, оставшись практическим основным типом летательного аппарата.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: