Пилотируемый космический корабль «Федерация»

Замену кораблям Союз проектируют достаточно давно. В начале 2000-х годов РКК «Энергия» занималась пилотируемым многоразовым кораблём «Клипер», но в 2005 году был проведен конкурс на разработку Перспективной пилотируемой транспортной системы (ППТС). «Клипер» не смог удовлетворить всем требованиям, поэтому был отправлен сначала на доработку, а затем свёрнут. Во втором конкурсе проведенном в 2009 году РКК «Энергия» победила с новым проектом, в котором использовались отдельные системы «Клипера». В 2010 году эскизное проектирование было закончено, на МАКС-2011 был представлен полномасштабный макет изготовленный из фанеры. В 2012 году произошло изменение ТЗ на разработку, ППТС должен использоваться не только для полёта на МКС, но и для полётов на Луну. В июле 2013 завершилась экспертиза техничеcкого проекта, проект был одобрен. РКК приступило к следующей стадии — выпуску рабочей документации и изготовлению опытного образца.

На авиасалоне МАКС-2013 был представлен полномасштабный макет, было продемонстрировано внутреннее пространство корабля, кресла экипажа, система управления и другие системы корабля, в том числе туалет. 

ППТС, впоследствии переименованная в пилотируемый космический корабль «Федерация», позволит выводить на орбиту четырёх членов экипажа и 500 кг грузов, столько же возвращать. На орбиту Луны ППТС сможет доставлять четырёх членов экипажа и до 100 кг полезного груза. При этом корабль рассчитывается на 10 возвращений с низкой орбиты и 3 возвращения с лунной орбиты при надёжности не ниже 0,995. Торможение в атмосфере будет происходить по парашютно-реактивной схеме: на высоте 1000 метров выбрасывается парашют, а на высоте 10 метров включаются тормозные двигатели и аппарат становится на амортизирующие ноги. Точность посадки при этом будет составлять 2 км, что в разы меньше чем при посадке «союзов».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: